Отопление в ярославских квартирах: пять важных вопросов

С 21 сентября в Ярославле начали подключать дома к отоплению. Ответы на самые главные вопросы этого отопительного сезона читайте в материале.

Отопление в ярославских квартирах: пять важных вопросов

1. На сколько отопление подорожало в Ярославле в этом году?


Самая дорогая услуга в коммунальной квитанции подорожает для ярославцев в этом году примерно на 5,8 процента.


«Тарифы были утверждены еще в декабре прошлого года, – рассказывает первый заместитель директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наталья Курпман. – На отопление, водоснабжение и водоотведение для населения рост тарифов индивидуален: он зависит от конкретной ресурсоснабжающей организации».


2. Как рассчитывается плата за отопление в Ярославле?


Там, где есть общедомовые приборы учета, все просто: люди просто заплатят за количество потребленной теплоэнергии в сентябре.


В тех домах, где нет приборов учета, расчет платы за услугу производится согласно соответствующему постановлению мэрии города Ярославля, то есть по утвержденному нормативу. Плата будет вычисляться расчетным путем по количеству дней подключенного отопления в сентябре.


«Согласно данному постановлению, при расчете платы будет применяться норматив, установленный для октября – 0,02 гигакалории на один квадратный метр, – объясняет первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Наталья Шетнева. – Затем умножается на общую площадь квартиры и на тариф. Если дом подключился 25 сентября, то этот норматив должен быть разделен на фактическое количество дней, когда данный жилой дом отапливался, и, исходя из этого, будет установлена плата».


3. Какой температурный режим должен быть в квартирах?


«Температура воздуха в комнатах должна быть не ниже 20 градусов, а в угловых квартирах – 22 градусов, – говорит начальник Управления по сбыту тепловой энергии ГУ ТГК-2 по Верхневолжскому региону Денис Коростелев. – Если дома температурный режим некомфортный, необходимо обращаться в управляющую компанию. Предусмотрен перерасчет за каждый градус на 0,15 процента платы за каждый час».


4. Как получить перерасчет?


Как отстоять свои деньги, если вы заподозрили ошибку в квитанции, рассказывает адвокат Рустам Халатян: «Если вы заметили, что в квитанции завышена цена на услугу, обращайтесь за разъяснениями в вашу управляющую компанию и прокуратуру с просьбой провести проверку. Если выяснится, что тарифы действительно завышены, пишите заявление на имя директора вашей управляющей компании с требованием провести перерасчет. Получив отказ, обращайтесь в суд».


Кстати, представить интересы жильцов в суде может и прокуратура. Если ущерб составил менее 50 тысяч рублей, обращайтесь в мировой суд по месту регистрации вашей управляющей компании. По закону о защите прав потребителя вам не придется платить госпошлину.


5. Куда жаловаться на качество услуги?


Для оказания содействия в оперативном решении вопросов обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов Ярославля в департаменте городского хозяйства мэрии города на период пуска системы отопления открыта единая телефонная «горячая линия». Телефоны «горячей линии»: 40-39-32, 40-39-34, 40-39-36, 40-39-41, 40-46-67, 40-39-07.


Департамент Госжилнадзора Ярославской области открыл «горячую линию» в связи с приближающимся началом отопительного периода: (4852) 78-56-52.

Фото с сайта Shutterstock.com